.
Задать
вопрос

День города

В 2017 году на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора обратилось порядка 3,5 тысяч нижегородцев

Новости -Лента новостей -14 февраля

В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальные отделы поступило более 14 тысяч обращений, из них 96% составили - письменные (по сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений осталось на прежнем уровне).

Из поступивших письменных обращений почти 74% составили обращения граждан, 25,9% органов власти и местного самоуправления, 0,2% общественные организации.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится более 5,5 тысяч обращений (39,9%), на нарушения прав потребителей - 8,5 тысяч (60,1%).

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав:

·                        оказание жилищно-коммунальных услуг - 29%;

·                        в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам- 28,3%;

·                        бытовое обслуживание населения - 9,6%;

·                        услуг связи - 9,4%;

·                        в сфере деятельности на финансовом рынке - 6%;

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства касаются:

·                        нарушений условий проживания в жилых помещениях - 30,3%;

·                        о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 18,8%;

·                        о почвах, содержании территорий  городских и сельских поселений - 9,5%;

·                        о пищевых продуктах, продовольственном сырье - 9%;

·                        вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений - 4,1%;

·                        сбор и вывоз твердых бытовых отходов - 5,9%;

·                        условия воспитания и обучения - 3,7%;

·                        об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях - 3,2%.

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: отсутствие отопления, шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, несоответствие температуры горячей воды, некачественная вода, не своевременный вывоз мусора, продажа просроченный пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд.

Основанием для проведения контрольных мероприятий послужило более 1200 обращений, 64% обращений  нашли подтверждение изложенных фактов.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам, выявленным в результате рассмотрения обращений, составлено 1284 протокола  об административных правонарушениях, в суды направлено 195 заявлений.

Заявителям дано 8164 ответа с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (почти 3900 обращений). На официальном сайте Управления для граждан размещена информация с вопросами, относящимися к компетенции Роспотребнадзора. 

По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора. За 2017 год на «горячую линию» обратилось порядка 3,5 тысяч граждан. Проведено 248 «горячих линий».

В Общественную приемную Управления и на личный прием за 2017 год обратилось 559 граждан.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Для дополнительных разъяснений и  консультаций потребителей их прав Управлением внедрено консультирование через Многофункциональные Центры по утвержденному графику. За 2017 год проконсультировано более 200 человек.

Управление обращает внимание, что в 2017 году изменился порядок подачи и направления обращений в форме электронного документа.

Обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан», подраздел «Обращения граждан». В связи с этим Управление электронный адрес sanepid@sinn.ru для приема обращений не использует.

Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/).

Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Поделиться с друзьями:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Регистрация


Логин:*
Пароль:*
Повтор:*
Эл. почта:*
ФИО:*
Адрес:*
Телефон:
* — обязательные для заполнения поля